МБОУ Кутейниковская СОШ (статус “казачья”)

тел.факс: 8(863)89 32-173
Email: kutsosh@mail.ru
сайт http://753.86389.3535.ru

телефон директора школы: 89286237910
зам.директора по УР: 89286083720
бухгалтера: 89281333018

 

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… » Воспитатель. Кривова. А. Н.

5 февраля 2018 г.


 

 

Форма проведения: круглый стол.

 

 

 

 

 

 

Участники: родители, воспитатель.

 

Цель:

 

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

 

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

 

Подготовка к родительскому собранию:

 

Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из природных материалов. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой». Подбор музыкального сопровождения. Подготовить памятки с советами для родителей. Предложить родителям заглянуть в энциклопедии о природе. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

 

Ход собрания:

 

Вступление. Воспитатель читает стихотворение:

 

«Что значишь ты, без трав и птиц,

 

И без любви к пчеле жужжащей,

 

Без журавлей над хвойной чащей,

 

Без миловидных лисьих лиц?

 

Когда поймешь ты, наконец,

 

О человек, венец природы,

 

Что без природы твой конец?»

 

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

 

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

 

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

 

Вначале объявляется небольшая «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

 

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

 

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

 

3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

 

4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

 

5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

 

6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

 

Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

 

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

 

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

 

Остановка вторая: «Острое блюдо».

 

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

 

Вопросы:

 

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

 

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

 

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

 

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

 

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

 

Остановка третья: «Они нас лечат».

 

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

 

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

 

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

 

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

 

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

 

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

 

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

 

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

 

Остановка четвертая: «Игровая». Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского.

 

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей:

 

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

 

Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Ты – лев!

 

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев — выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни, я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно успокоишься.

 

Игры проводятся с родителями. Им выдаются памятки с играми по саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.

 

ОКНО – очень короткие новости:

 

SOS новости:

 

Кострище не зарастает 5-7 лет;

 

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

 

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

 

Занимательные новости:

 

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

 

крокодил обладает самым сильным голосом;

 

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

 

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

 

у улитки около 25 000 зубов;

 

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

 

Остановка пятая: «Помоги природе»

 

Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?

 

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

 

В темные отравленные воды,

 

В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев)

 

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

 

Предлагается игра.

 

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

 

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

 

Подведение итогов

 

Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы.

 

И долг природе должен быть оплачен,

 

Когда б язык природы знали мы,

 

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)

 

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.