МБОУ Кутейниковская СОШ (статус “казачья”)

тел.факс: 8(863)89 32-173
Email: kutsosh@mail.ru
сайт http://753.86389.3535.ru

телефон директора школы: 89286237910
зам.директора по УР: 89286083720
бухгалтера: 89281333018

 

Для первоклассников

Обращение к родителям первоклассников. Уважаемые мамы, папы,
бабушки и дедушки!

Первое сентября ваш ребёнок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые-и учителя, и родители-хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребёнка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребёнком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо».Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь вместе с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонником наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.


Несколько практических советов родителям будущих первоклассников.
  • Не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития.
  • Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам).
  • Развивайте моторику, мелкие движения, координацию движений и пространственное восприятие. Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые упражнения, например нанизывание бисера, бусинок на иголку с ниткой или развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» - нужно из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно собирать мелкую мозаику. Вырезать ножницами из бумаги простейшие геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для этого помогут простые упражнения с передвижением разноцветных кубиков (например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и зеленым и т.п.)
  • Развивайте память (10 слов)
  • Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы, может ли «играть по правилам»
  • Определите ведущую руку.
  • Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке.

Если ребенок хорошо подготовлен, психологически готов к школе, то период адаптации пройдет безболезненно.

Будущий первоклассник должен уметь:
- Составлять рассказ по картинкам
- Отгадывать загадки
- Классифицировать предметы ( посуда это …, мебель это … и т.п.)
- Считать до десяти и обратно
- Решать простые примеры
- Выделять звуки в словах

Будущий первоклассник должен знать:

- Имя-отчество родителей, где они работают
- Где он живет (домашний адрес, город, страна)
- Дни недели, месяца, времена года
- Шесть основных цветов
- Диких и домашних животных и птиц (и их детенышей)- Буквы, цифры, геометрические фигуры