МБОУ Кутейниковская СОШ (статус “казачья”)

тел.факс: 8(863)89 32-173
Email: kutsosh@mail.ru
сайт http://753.86389.3535.ru

телефон директора школы: 89286237910
зам.директора по УР: 89286083720
бухгалтера: 89281333018

 

Безопасность школы

ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности

1. Общие требования пожарной безопасности

1.1. Все работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при выполнении должностных обязанностей – прохождения обучения по пожарной безопасности.

1.2. Все работники образовательного учреждения обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

1.3. Ответственные за пожарную безопасность отдельных помещений и всего электрохозяйства образовательного учреждения определяются приказом руководителя образовательного учреждения.

1.4. Лица, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Двери любых помещений при пребывании в них учащихся и работников могут запираться лишь на внутренние легко открывающиеся запоры.

1.6. Запрещается:

· загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

· устраивать в тамбурах сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды, места хранения (в т. ч. временные) любого инвентаря и материалов;

· фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

· заменять армированное стекло обычным при остеклении дверей и фрамуг.

1.7. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари с автономным питанием. Количество фонарей определяется Приказом об установлении противопожарного режима.

1.8. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

1.9. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверку их работоспособности осуществляет ответственный за противопожарную безопасность не реже двух раз в год (весной и осенью).

1.10. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищены от снега и льда.

1.11. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого ответственный за противопожарную безопасность должен извещать об этом территориальное подразделение пожарной охраны.

1.12. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Ответственному за противопожарную безопасность необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку.

1.13. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

1.14. Огнетушители необходимо разместить в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.15. Ответственному за противопожарную безопасность обеспечить бесперебойную работу системы оповещения о пожаре, позволяющую осуществлять передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию.

1.16. Право приводить в действие систему оповещения о пожаре имеет только дежурный администратор и ответственный за противопожарную безопасность.

1.17. Заместителю директора (АХЧ) обеспечить содержание территории в чистоте, своевременный вывоз опавших листьев и другого горючего мусора.

1.18. Заместителю директора (обеспечение безопасности) обеспечить постоянное содержание дверей (люков) чердачных и технических помещений в закрытом на замок состоянии.

1.19. Запрещается:

· проживание в здании образовательного учреждения обслуживающему персоналу и любым иным лицам;

· хранение в помещениях образовательного учреждения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и любых других легковоспламеняющихся материалов.

2. Основные мероприятия по пожарной профилактике

2.1. Перед началом занятий и работ:

2.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

2.1.2. Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать установленное нормами проектирования.

2.1.3. Классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.

2.1.4. Запрещается:

· использовать для отделки и декорирования помещений образовательного учреждения легковоспламеняющиеся материалы;

· применять электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.

2.2. Во время занятий и работ:

2.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается:

· использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

· пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

· обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

· использовать электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы в помещениях образовательного учреждения (кроме специальных);

· использовать в специальных помещениях электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы без подставок из негорючих материалов;

· оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, ТСО, средства вычислительной и множительной техники;

· применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

2.2.2. При обнаружении характерных специфических запахов гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

2.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей (более 50 человек):

· разрешается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток или с открытыми решетками и расположенные не выше 2-го этажа (в зданиях с горючими перекрытиями);

· елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

· при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки разрешается проводить только в светлое время суток;

· иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;

· при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

2.2.4. Запрещается:

· применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару;

· украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

· одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

· проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

· использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

· уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

· полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений;

· допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

2.2.5. Ответственный за проведение мероприятий обязан обеспечивать дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.

2.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

2.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конструкций и материалов, а линзовые прожекторы – не менее 2 м.

2.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

2.2.9. Запрещается:

· проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании образовательного учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения;

· проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб любыми способами с применением открытого огня;

· включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами;

· разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики;

· оставлять включенные газовые приборы без контроля;

· при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.

2.3. По окончании занятий и работ:

2.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

2.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

3. Действия при возникновении пожара

3.1. При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

3.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

3.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

3.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № _________ и по телефону 01.

3.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, а при невозможности – другому должностному лицу.

3.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

3.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.

3.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

3.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.

3.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.

3.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре

4.1. Наиболее характерными видами повреждения при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

4.2. Запрещается:

· перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается пострадавших с переломами, повреждениями позвоночника, имеющих проникающие ранения;

· давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т.к. он может задохнуться;

· удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной полости или черепной коробки, даже если кажется, что их легко можно вытащить;

· оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае рвоты или кровотечения.

4.3. Необходимо:

· как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», точно и внятно назвав место, где произошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать;

· до приезда «Скорой помощи» попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь;

· в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе – «не навреди».

4.4. Основные действия при оказании первой доврачебной помощи:

4.4.1. При травматическом шоке необходимо:

· осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок;

· проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимационные мероприятия;

· быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов;

· дать обезболивающее, при его отсутствии – 50 – 70 г алкоголя;

· при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.

4.4.2. При травматическом шоке запрещается:

· переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов – без наложения шин;

· снимать прилипшую после ожога одежду;

· давать пить (если имеются жалобы на боль в животе);

· оставлять больного без наблюдения.

4.4.3. При термическом ожоге необходимо:

· освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;

· нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10 – 15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).

4.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок напоить пострадавшего горячим чаем, дать обезболивающее и, тепло укутав, срочно доставить в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворить в двух стаканах воды).

4.4.6. При ранении необходимо:

· смазать края раны йодом или спиртом;

· наложить стерильную повязку.

4.4.7. При ранении запрещается:

· прикасаться к ране руками;

· при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.

4.4.8. При сильном кровотечении необходимо:

· пережать поврежденный сосуд пальцем;

· сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

· наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

· при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и туго забинтовать.

4.4.9. При переломах необходимо:

· обеспечить покой травмированного места;

· наложить шину (стандартную или из подручных материалов);

· придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

· приложить холодный компресс;

· дать обезболивающее;

· при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

4.4.10. При переломах запрещается:

· пытаться составлять обломки костей;

· фиксировать шину в месте, где выступает кость;

· прикладывать к месту перелома грелку;

· без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).

4.4.11. При удушье необходимо:

· обеспечить приток свежего воздуха;

· уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты;

· расстегнуть одежду, стесняющую дыхание;

· дать понюхать нашатырный спирт;

· при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

4.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.

Работает на

МБОУ Кутейниковская СОШ
347132, Ростовская область, Милютинский район, х. Кутейников, ул. Школьная,10


Безопасность
Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации школы и педколлектива является обеспечение безопасности учебного процесса. Комплексная безопасность ОУ включает в себя следующее:
- пожарная безопасность,
-мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма,
-мероприятия по предупреждению детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях,
- профилактика наркомании и вредных привычек,
- гражданская оборона, охрана труда,
- физическая охрана объекта,- электробезопасность,
- соблюдение санитарно
- гигиенических требований.ВНИМАНИЕ!


Порядок действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Оповещение. Общие правила поведения в условиях ЧС Это нужно помнить!
1

Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию.

Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжёлым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

2

По возможности немедленно звоните по телефону «01» (телефон спасателей и пожарных)

При своём сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку. Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать:

► что случилось

► место, где это произошло (адрес, ориентиры)

► если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников милиции.

3

Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь.

Своевременное оказание медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжёлые последствия

4

Включайте радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства.

В речевом сообщение до Вас доведут, что произошло и основные рекомендации и правила поведения.

5

Выполняйте рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников милиции, медицинских работников).

Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов).

6

Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта.

► Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

► Не заходите за ограждение, обозначающее опасную зону.

Оповещение при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации

Это нужно знать!

Помните! Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!» Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио или телевизор, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях. Информация о случившемся будет многократно повторяться и по мере развития событий уточняться. Население, проживающее вблизи потенциально опасных предприятий, будет оповещаться дежурным персоналом предприятий по локальным сетям оповещения этих предприятий.



Комплексное воспитание культуры поведения и информационной безопасности в сети интернет

Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет, конечно же, уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.
Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс.
Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Работа с учащимися
3. Работа с родителями.
Работа с учителями может вестись в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов. В первую очередь, учителя должны понимать, что существует проблема информационной безопасности личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, о том, как с ним бороться, о видах и формах информационно - психологического воздействия и методах защиты от него, правилах и нормах сетевого этикета, видах девиантного поведения детей и методах работы по их устранению. Необходимую информацию можно найти на сайтах: «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность» (http://sos-ru.info), «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru) и т.д..
Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно».
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современной школы.



Психологическая безопасность школьников Психологическая безопасность или каких детей любят в школе?
Почему некоторых детей не принимает коллектив? Казалось бы, такой общительный ребенок дома - и вдруг такой одинокий в школе. Но тот ребенок, которого родители каждое утро кормят завтраком, а вечером целуют перед сном, может восприниматься одноклассниками совсем не так… Школа – это дети, и только дети. На перемене коридор наполняется бегущей толпой, но кто-то стоит в стороне от общего гула. Отвергнутые – это те, с которыми не хочет дружить никто вообще, с которыми не желают иметь общих интересов, хотя они в свою очередь тянуться к коллективу. В семье ребенок, как правило, находиться в обстановке полной любви и родители любят его уже за то, что он есть. Но группа сверстников судит строже. Ябеда, зубрилка, дурак, подлиза, маменькин сынок. Отвергнутого обязательно отнесут к какой-то из этих групп, наделив обидным прозвищем. Ведь дети за версту чувствуют разницу между «нормальными», составляющими большинство, и тем, кто выбивается из общего ряда. ЗА ЧТО? «Дурак» … любой класс единодушно отвергает того, кого Бог обидел интеллектом. Над ним могут смеяться на перемене, но с началом урока внимание одноклассников переключается на более достойный объект. Таким рисовали и рисуют тройки, они сидят на последних партах, а потом сверстники перестают смеяться и предпочитают просто его не замечать.
«Зубрилы»…это те, кто ни за что не хочет делиться знаниями с остальными. Они не расстаються с книжками и всегда поднимают руку для ответа. Но попробуй у них спроси списать домашнее задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: «Сам должен делать!». Просить у них быстро перестают, но и по другим вопросам обращаться не будут.
«Подлизы»..это классические маленькие Чичиковы, умеющие лебезить и прислуживать: они и доску лишний раз вытрут и шоколадку на стол подложат. И улыбаются они всегда так сладко, что «нормальному» ребенку просто тошно делается.
«Психованный».. это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они начинают либо громко плакать, либо в злобе швырять книжки и тетрадки. Поскольку реакция такого «психа» непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не вступать.
«Вечно больной»… соответствующие отношение в классе формируется, если ребенок часто и подолгу болеет. Класс отвергает их, потому что не видят их и преспокойно без них обходиться. КАКИХ ДЕТЕЙ ЛЮБЯТ? Какие же «человеческие» качества любят сверстники? На первом месте – доброта (умение делиться), сердечность (сочувствие всему живому, в том числе и дворовым кошкам с собаками), искренность (честность со всеми и во всем), веселость и уравновешенность. На втором месте стоят честность (порядочность по отношению к сверстникам, но сказать неправду взрослым не считается зазорным), справедливость, ответственность (скорее к учебе, чем к людям) и отважность. КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ?

1. Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
2. Он тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
3. Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
4. Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
5. Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ? Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свой банан, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишний – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах. Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным. Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным. Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты. Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.